Смена Пенсионного фонда

Со всех доходов трудоспособных граждан производятся отчисления в государственные органы, обеспечивающие соцзащиту населения. Часть всех средств, которые удерживает работодатель при выплате зарплаты, идет на формирование будущей пенсии и поступает в государственный Пенсионный фонд. Законодательство РФ предоставляет физ лицам право самостоятельно управлять своими пенсионными накоплениями. Поэтому одним из самых популярных на сегодняшний день является вопрос о том, как поменять пенсионный фонд через «Госуслуги».

Необходимые документы

Для смены фонда через Госуслуги необходимы следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • заявление о переходе из НПФ в ПФР.

Так как при подтверждении учетной записи на портале пользователь вводит данные паспорта и СНИЛСа, предоставлять этот перечень документов стоит только при личном посещении Пенсионного фонда.

Как узнать свой НПФ через Госуслуги

А как узнать свой НПФ через Госуслуги? Это делается предельно просто, необходимо лишь:

  1. Перейти в Личный кабинет на портале;
  2. Выбрать услугу «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР»;Смена Пенсионного фонда
  3. Затем нажать на кнопку «Получить услугу»;
  4. И уже через несколько секунд получить выписку. Здесь можно как просто посмотреть или скачать извещение на компьютер, так и направить извещение на нужный почтовый ящик.Смена Пенсионного фонда

Как перейти в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) через Госуслуги

Как перейти в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) через Госуслуги? Смена НПФ через Госуслуги производится следующим образом:

  1. Необходимо войти в учетную запись на портале, в строке поиска набрать «НПФ» и нажать на кнопку поиска;Смена Пенсионного фонда
  2. В результатах поиска выбрать нужную услугу. Здесь на выбор пользователю представлены как возможность перейти из НПФ в ПФР через Госуслуги, то есть перейти обратно в государственный пенсионный фонд, так и перейти в другой негосударственный пенсионный фонд (НПФ). В общем, необходимо выбрать и нажать на нужную услугу;Смена Пенсионного фонда
  3. На открывшейся странице можно ознакомиться с подробной информацией об услуге, после чего нажать на кнопку «Получить услугу»;Смена Пенсионного фонда
  4. Далее необходимо указать сведения о заявителе, указать текущий пенсионный фонд, выбрать новый, также выбрать вариант пенсионного обеспечения и территориальный орган, в который подается заявление (по месту жительства, или где оформлен пользователь), после чего следует нажать на кнопку «Перейти к подписанию формы»;
  5. Затем необходимо подписать заявление при помощи электронной подписи. После чего заявление будет отправлено и зарегистрировано, а пользователю останется только ждать перевода в НПФ.

Таким образом можно осуществить как переход из НПФ в ПФР через Госуслуги, так и перейти в другой НПФ легко и просто!

Как часто можно переходить

До конца 2014 г граждане отчисляли сбережения другим структурам один раз на протяжении 12 месяцев. Нормативы изменились, и эта процедура проводится один раз на протяжении пяти лет. Правительство страны разрешило гражданам выбирать организацию.

Варианты перечислений:

  • Срочный. Заявление пишется один раз за пять лет, прибыль от капиталовложений сохраняется.
  • Досрочный. Лицо вправе перечислять деньги один раз за год, однако прибыль не выплачивается, накопленные суммы не увеличиваются.

Чтобы приумножить капитал и сохранить накопления, нужно хранить средств, а в одной организации.

Трудности и причины отказа

Заменить НПФ или вернуть средства в ПФ можно без посещения каких-либо организаций, так как соответствующая услуга бесплатно предлагается на портале. Но процедура сопровождается появлением определенных сложностей. К ним относится:

  1. для ее совершения необходимо обладать квалифицированной ЭЦП, но для этого придется заплатить крупную сумму средств;
  2. предварительно придется подтвердить личность для получения идентифицированной учетной записи, так как иначе не получится воспользоваться всеми услугами;
  3. заранее необходимо выбрать другой НПФ, изучив его плюсы и минусы.

Отказ от смены ПФР может быть обусловлен вескими основаниями:

  • между ПФР и управляющей организацией расторгнуто соглашение;
  • сама организация приостановила прием денежных накоплений граждан;
  • гражданин самостоятельно не выбрал управляющее учреждение и не разобрался со своим инвестиционным портфелем;
  • в заявлении допускаются серьезные ошибки;
  • нарушены правила подачи документации;
  • переданы документы, содержащие неверные сведения или ошибки;
  • выбирается заявление неверной формы;
  • у представителей ПФ возникают сложности с определением личности заявителя.

Если отсутствуют проблемы и ошибки, то заявление рассматривается автоматически, а также производится перевод средств между фондами. НПФ не имеют право отказать в передаче средств в другую организацию. Если не совершать ошибки, то заменить НПФ довольно просто. Желательно выбирать организации, которые предлагают не только значительный доход, но и умеренный уровень риска. Процедура выполняется в течение 10 дней, после чего гражданин уведомляется о переводе накоплений в новый фонд или о возвращении денег в государственный ПФ.

Источники: infogosuslugi.ru, gosuslugipro.ru, pfrf-kabinet.su, easyblank.ru, gosuslugi-site.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГосУслуги Портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: