Со всех доходов трудоспособных граждан производятся отчисления в государственные органы, обеспечивающие соцзащиту населения. Часть всех средств, которые удерживает работодатель при выплате зарплаты, идет на формирование будущей пенсии и поступает в государственный Пенсионный фонд. Законодательство РФ предоставляет физ лицам право самостоятельно управлять своими пенсионными накоплениями. Поэтому одним из самых популярных на сегодняшний день является вопрос о том, как поменять пенсионный фонд через «Госуслуги».
Необходимые документы
Для смены фонда через Госуслуги необходимы следующие документы:
- паспорт;
- свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- заявление о переходе из НПФ в ПФР.
Так как при подтверждении учетной записи на портале пользователь вводит данные паспорта и СНИЛСа, предоставлять этот перечень документов стоит только при личном посещении Пенсионного фонда.
Как узнать свой НПФ через Госуслуги
А как узнать свой НПФ через Госуслуги? Это делается предельно просто, необходимо лишь:
- Перейти в Личный кабинет на портале;
- Выбрать услугу «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР»;
- Затем нажать на кнопку «Получить услугу»;
- И уже через несколько секунд получить выписку. Здесь можно как просто посмотреть или скачать извещение на компьютер, так и направить извещение на нужный почтовый ящик.
Как перейти в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) через Госуслуги
Как перейти в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) через Госуслуги? Смена НПФ через Госуслуги производится следующим образом:
- Необходимо войти в учетную запись на портале, в строке поиска набрать «НПФ» и нажать на кнопку поиска;
- В результатах поиска выбрать нужную услугу. Здесь на выбор пользователю представлены как возможность перейти из НПФ в ПФР через Госуслуги, то есть перейти обратно в государственный пенсионный фонд, так и перейти в другой негосударственный пенсионный фонд (НПФ). В общем, необходимо выбрать и нажать на нужную услугу;
- На открывшейся странице можно ознакомиться с подробной информацией об услуге, после чего нажать на кнопку «Получить услугу»;
- Далее необходимо указать сведения о заявителе, указать текущий пенсионный фонд, выбрать новый, также выбрать вариант пенсионного обеспечения и территориальный орган, в который подается заявление (по месту жительства, или где оформлен пользователь), после чего следует нажать на кнопку «Перейти к подписанию формы»;
- Затем необходимо подписать заявление при помощи электронной подписи. После чего заявление будет отправлено и зарегистрировано, а пользователю останется только ждать перевода в НПФ.
Таким образом можно осуществить как переход из НПФ в ПФР через Госуслуги, так и перейти в другой НПФ легко и просто!
Как часто можно переходить
До конца 2014 г граждане отчисляли сбережения другим структурам один раз на протяжении 12 месяцев. Нормативы изменились, и эта процедура проводится один раз на протяжении пяти лет. Правительство страны разрешило гражданам выбирать организацию.
Варианты перечислений:
- Срочный. Заявление пишется один раз за пять лет, прибыль от капиталовложений сохраняется.
- Досрочный. Лицо вправе перечислять деньги один раз за год, однако прибыль не выплачивается, накопленные суммы не увеличиваются.
Чтобы приумножить капитал и сохранить накопления, нужно хранить средств, а в одной организации.
Трудности и причины отказа
Заменить НПФ или вернуть средства в ПФ можно без посещения каких-либо организаций, так как соответствующая услуга бесплатно предлагается на портале. Но процедура сопровождается появлением определенных сложностей. К ним относится:
- для ее совершения необходимо обладать квалифицированной ЭЦП, но для этого придется заплатить крупную сумму средств;
- предварительно придется подтвердить личность для получения идентифицированной учетной записи, так как иначе не получится воспользоваться всеми услугами;
- заранее необходимо выбрать другой НПФ, изучив его плюсы и минусы.
Отказ от смены ПФР может быть обусловлен вескими основаниями:
- между ПФР и управляющей организацией расторгнуто соглашение;
- сама организация приостановила прием денежных накоплений граждан;
- гражданин самостоятельно не выбрал управляющее учреждение и не разобрался со своим инвестиционным портфелем;
- в заявлении допускаются серьезные ошибки;
- нарушены правила подачи документации;
- переданы документы, содержащие неверные сведения или ошибки;
- выбирается заявление неверной формы;
- у представителей ПФ возникают сложности с определением личности заявителя.
Если отсутствуют проблемы и ошибки, то заявление рассматривается автоматически, а также производится перевод средств между фондами. НПФ не имеют право отказать в передаче средств в другую организацию. Если не совершать ошибки, то заменить НПФ довольно просто. Желательно выбирать организации, которые предлагают не только значительный доход, но и умеренный уровень риска. Процедура выполняется в течение 10 дней, после чего гражданин уведомляется о переводе накоплений в новый фонд или о возвращении денег в государственный ПФ.
Источники: infogosuslugi.ru, gosuslugipro.ru, pfrf-kabinet.su, easyblank.ru, gosuslugi-site.ru